ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕЛЬМАНОВСКОГО РАЙОНА ДОНЕЦКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЕЛЬМАНОВСКИЙ ЯСЛИ-САД
КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА «КАТЮША» АДМИНИСТРАЦИИ ТЕЛЬМАНОВСКОГО РАЙОНА ДОНЕЦКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Конспект игры-занятия по физической культуре с элементами театрализованной деятельности для детей второй младшей группы «Приключения Колобка»
Подготовила: Карасир Л.Г.,
воспитатель МДОУ «Тельмановский ясли-сад «Катюша» пгт. Тельманово
2018 год
воспитатель МДОУ «Тельмановский ясли-сад «Катюша» пгт. Тельманово
2018 год
Задачи:
Образовательные:
1. Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, танцевальное творчество.
2. Закреплять двигательные умения детей: ходьба и бег в колонне друг за другом, ходьба по гимнастической скамейке, подлезание под веревкой.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение.
2. Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Воспитывать умение следить за развитием в драматизации.
3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Оздоровительные:
1. Общее укрепление организма .
2. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия.
3. Развитие глазомера.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы: показ, беседа, объяснение
Продолжительность занятия:
Предварительная работа: подготовка спортивного инвентаря.
Оборудование и материал: обручи, гимнастическая лавка, ребристая доска, веревка со стояками, бросовый материал, маски героев сказки, фрукты.
Количество детей: 10 человек
Ход занятия:
Воспитатель:
Все девчонки и мальчишки
Любят сказки в ярких книжках,
Любят танцы, любят песни
И театра мир чудесный.
Сказку мы сейчас покажем
И в стихах её расскажем.
Вы внимательно смотрите,
Ничего не пропустите.
Ребята, загадаю вам загадку, а вы отгадайте, про кого будет сказка?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался... (Колобок).
Воспитатель: Правильно, дети.
Жила-была бабушка.
Колобка она слепила.
В жаркой печке испекла
И к окошку поднесла.
Положила на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Положила остывать, а
Колобка и след простыл!
Покатился он туда,
Где и не был никогда.
(На ребенка одевается маска колобка)
Колобок:
Я весёлый Колобок,
Колобок — румяный бок
До чего же я хорош
И пригож.
И другого не найдешь,
Не найдёшь!
Покатился, побежал, Побежал.
Я из дома убежал, Убежал.
Воспитатель:
Он катился, не скучал.
Вот и деток повстречал!
Колобок:
Здравствуйте ребята! Кажется, я заблудился. Куда дальше идти, как дорогу домой найти не знаю?
Воспитатель:
Ребята, колобка надо выручать. Наверно и бабушка волнуется? Давайте поможем колобку найти дорогу домой.
Воспитатель: Тогда в путь!
Воспитатель с детьми марширует под музыку.
Стихотворение с движениями «Раз — два»
Раз- два, раз- два,
Марширую на полу.
Раз-два, раз-два,
И по кругу я иду.
Раз-два, раз-два
На носочках я иду.
Раз-два, раз-два,
Змейкой я бегу.
Раз-два, раз-два
Парами иду.
Раз-два, раз-два
По одному я иду.
Раз-два, раз-два
Врассыпную я иду.
Раз- два, раз- два,
За ребятами бегу.
Раз-два, раз-два
Врассыпную я бегу.
Раз- два, раз- два,
По одному я иду.
(Упражнение на дыхание)
Воспитатель: Но, к бабушке с пустыми руками мы же не можем прийти.
(Упражнения возле обручей с фруктами). После упражнений фрукты разлаживаются по корзинкам.
Воспитатель: Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается
Катился Колобок, катился, не скучал.
Вот и зайку повстречал!
Зайка: Я хороший добрый зайка,
Я весёлый попрыгайка.
Я морковку обожаю,
А волков не уважаю.
Прыг, скок, веселей
Стук, треск, ой-ой-ой,
Убегаю я домой!
Воспитатель: Ты не бойся зайка, не обидим мы тебя! Покажи нам лучше дорогу к домику бабушки.
Зайка: Идите вот по этой дорожке.
Основные виды движений (ходьба по ребристой доске, ползание с опорой на ладони и колени, прыжки из обруча в обруч, ходьба по гимнастической лавке)
Воспитатель: Вот мы и преодолели препятствия, посмотрите мы оказались на поляне.
Воспитатель: Колобок катился, не скучал
В лесу Мишку повстречал!
Мишка: Я мишка-медвежонок,
Бурый я с пелёнок.
Лапы, как у папы,
Тоже косолапы.
Я мёд люблю покушать
И сказочки послушать.
И весело играть,
И петь, и танцевать.
Да, да!
Воспитатель: Здравствуй, Мишка, какой ты сильный. Ребята, а хотите стать такими же силачами, как мишка.
Ответы детей.
Силовые упражнения с бросовым материалом «Мишка гири поднимает».
Воспитатель: Спасибо тебе Мишка.
Мишка: До свидания, ребята, а мне в лес пора.
Дети прощаются с мишкой.
Воспитатель: Покатился колобок туда,
Где и не был никогда.
Вот и встретил он в лесу
Очень хитрую лису.
Лиса: Я лисонька, лисичка,
Я рыжая лиса.
Мой хвост — моё богатство,
А мордочка — краса.
Я милая лисичка,
Желаю всем добра.
Я курочкам сестричка
И петушкам сестра.
Да, да! Да, да!
Обращается к Колобку.
Лиса: Колобок, какой ты пригоженький, вкусненький, румяненький!
Пойдём со мною.
Воспитатель: Ой, ребята, колобка надо выручать и с лисою его не отпускать. Давайте ее обхитрим и станцуем с ней танец.
Танец под музыку «Барбарики»
Лиса: Спасибо за ваш прекрасный танец. До свидания, ребята.
Воспитатель: Вот и к домику пришли, колобка мы привели.
Дети идут за воспитателем к домику и видят собачку около него.
Воспитатель: Тихо, ребята, видите, собачка спит, смотрите её не разбудите.
Игра «Лохматый пёс»
Вот лежит лохматый пёс,
(дети на носочках шеренгой идут к собаке)
В лапы, свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему поближе
И услышим, как он дышит.
Проговорив последние слова, дети подходят к собачке. Вдруг неожиданно для всех «пёс» открывает глаза и лает, малыши убегают. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Дети, не хочет пускать нас собачка в дом. Чем можно ее накормить, чтобы она стала добрее.
Дети: Косточкой, мясом, хлебом...
Воспитатель дает собачке бублик. Пес берет бублик и убегает.
Педагог подходит к домику, ставит колобка на окошко. Появляется бабушка.
Бабушка: Я ждала вас и скучала,
Всё из леса поджидала.
Колобок: Бабушка! Как я рад тебя видеть! Прости меня, я больше не буду от тебя убегать.
Бабушка: Ребята, спасибо вам, за то, что вы помогли Колобку найти дорогу домой. Оставайтесь всегда такими ловкими, смелыми, отважными, находчивыми и отзывчивыми.
Заходите в гости к нам
Очень рады будем вам.
Я вас чаем угощу
Да вареньем подслащу.
Воспитатель: А, мы тоже не с пустыми руками пришли. В сказке всегда происходят чудеса, сейчас я хлопну в ладоши и наши подарки для бабушки появятся здесь.
(корзинки с фруктами вручаем бабушке)