понедельник, 22 октября 2018 г.

План-конспект игры-занятия математических представлений

План-конспект игры-занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы

                                                                                
Подготовила: Карасир Л.Г.,
 воспитатель Тельмановского ясли-сада «Катюша» пгт. Тельманово




ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕЛЬМАНОВСКОГО РАЙОНА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЕЛЬМАНОВСКИЙ ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА «КАТЮША» АДМИНИСТРАЦИИ ТЕЛЬМАНОВСКОГО РАЙОНА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.




Цель: 
закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Программное содержание:
Обучающие задачи: 
закреплять знания прямого счета в пределах пяти, умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного. Закреплять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Развивающие задачи: развивать память, логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, уважение к товарищам, внимание, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: 
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Методы и методические приемы: беседа, показ, объяснение. 
Продолжительность занятия: 
20 минут. 
Предварительная работа: подготовка демонстрационного и раздаточного материала
Оборудование и материал: счетные карточки, домики для звездочек, мяч, геометрические фигуры, пальчиковые куклы.


Ход занятия 
( дети стоят полукругом на ковре)
Входит воспитатель в костюме домовенка Кузи.
Ой, сколько здесь девочек и мальчиков. А можно мне поиграть с вами, но не в простые игры, а математические. Согласны? Вот здорово!
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)




Кузя:- А, сейчас небольшая разминка.
Я буду хлопать в ладоши, а вы будете считать и отвечать, сколько я хлопнул. 
Молодцы. А теперь немного сложнее, счет от названного числа. Молодцы, разминка прошла отлично.

1. Игра «Пересчитай предметы» 
Кузя:
Смотрите на столе лежат карточки. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
- Сколько шариков?
- Сколько динозавриков? (и т.п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Молодцы.
2. Игра «Цифры перепутались» 
Кузя:
- Я немножко пошалил, перепутал все цифры. Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Какая цифра не на своем месте? (ответы детей).
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.
Расставили?
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.


3. Игра «Прятки» 
Кузя:
- Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какая цифра спряталась? (игра повторяется 2-3 раза, последний раз цифры просто меняются местами).
Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

4. Игра «Домики для звездочек» 
Кузя:
- А сейчас я вам расскажу сказку. Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице.
Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.
Это какой домик? Сосчитаем по порядку (дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).
Кузя: 
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома).
Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.
Это … (первый дом) - здесь будет жить…(1 звездочка).
Это…(второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки)
и т.д.
Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам.
Спасибо. Все звездочки теперь довольны.

А у нас сейчас физкультминутка:

Мы становимся все выше

Достаем руками крыши.

На носочки поднимись

И до солнца дотянись.


5. А сейчас очень веселая игра и называется она: «Что длиннее». 

Кузя бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее?»

Ребенок ловит мяч и отвечает: «Карандаш, что длиннее?» - и бросает мяч следующему игроку (коса у девочки, ленточка, палка, веревка, рельсы, дорога) Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет и не с чем будет сравнивать.

6. Игра «Кто больше увидит» 

(На столе в произвольном порядке расположены геометрические фигуры. Дети рассматривают и запоминают их. Считаю до 3 и закрываю фигуры. Кто больше назовет геометрических фигур).

8. Игра «Найди пару»
(Детям раздаются карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры в определенном порядке. У каждого ребенка своя карточка. На столе разложены такие же карточки, нужно найти такую же как у ребенка).

9. Игра «Подарок » 
Кузя:
- А вот здесь мой подарок для вас
(снимает салфетку). Очень красивый узор на маленьком листе бумаги.
- Что в правом верхнем углу?
-Что в правом нижнем углу?
-Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу?

- Что по средине?
Правильно. Молодцы.

Кузя: - А сейчас, ребята, давайте на минутку превратимся в маленьких артистов и …

- вспомним, как ходят дети?

Маленькие ножки шагают по дорожке

- как ходит Старичок-Лесовичок?

-как ходит принцесса?

- как катится Колобок?

- как серый волк по лесу рыщет?

- как заяц прижав уши убегает от него?

(дети имитируют все движения). -Молодцы! А за то, что так хорошо перевоплощались в различных героев я подарю вам пальчиковые куклы (показывает сюрприз).
Кузя: -Ребята, понравились вам мои игры?
-Что мы с вами делали? (считали, называли цифры, играли с геометрическими фигурами)
- Что вам понравилось больше всего?
А можно я еще к вам приду? А сейчас, до свидания, мне пора уходить. До новых встреч.